Этапы гарантийного ремонта Lenovo

Вы принесли в ремонт свой персональный компьютер, ноутбук или планшет Lenovo. В каком случае ремонт будет гарантийным, а в каком вам придется оплатить услуги сервисного центра? Сколько придется ждать отремонтированный планшет или ноутбук? Давайте разберем весь процесс ремонта, чтобы понять, на что обращать внимание при эксплуатации своего ПК.

Справка: на сегодняшний день в эксплуатации находится большой перечень моделей ноутбуков Lenovo. Это распространенные и не очень модели G500 и G505, G50-30, G50-70,Z50-70,B50-30, ультрамодные Yoga 2,Yoga 2 Pro и Yoga 3 Pro, а также популярные ThinkPad, Flex 2 14,Flex 2 15. Довольно много пользователей моделей B50-70, Z500, U510, U310, U410.

Осмотр компьютера или ноутбука Lenovo
При приемке ПК специалист сервисного центра внимательно осматривает его – не были ли нарушены правила эксплуатации изделия, нет ли в нем механических повреждений, следов попадания жидкости, дефектов, вызванных неправильным обращением. Важно также сравнить серийные номера всех модулей с серийным номером ПК. Только после того, как специалист убедился, что вы обращались с пк правильно, его отправляют на диагностику и вносит данные о поступлении в гарантийный ремонт в единую базу данных Lenovo. В обратном случае вы получите на руки письменный отказ в гарантийном ремонте, где представитель сервисного центра укажет причину отказа.

Диагностика изделия
Диагностика – это тестирование работоспособности ПК в рамках заявленных клиентом условий, иными словами воспроизведение того недостатка, который послужил причиной обращения в ремонт. В случае, если мастер по ремонту действительно обнаруживает неисправность, необходимо выяснить причину его появления. В случае, если недостаток не проявляется при тестировании, мастер изучает базу знаний производителя, где зафиксировано большинство повторяющихся проблем и методы решения этих проблем. Если даже информация из базы знаний не дает результата, мастер связывается с клиентом для того, чтобы получить описание симптомов проявления неисправности.

Локализация неисправности
Выяснив, в чем заключается неисправность, необходимо узнать, что является причиной возникновения проблемы – найти тот модуль, который придется заменить. Причем сам пользователь может заменить лишь зарядное устройство, батарею и т.д. Их называют CRU (Customer Replacement Unit) модулями.

А вот FRU (Field Replacement Unit) модули, согласно гарантийной политике Lenovo, могут быть заменены лишь в сервисном центре квалифицированными инженерами. Это такие модули, как системная плата, модуль памяти, жесткий диск, матрица и т.д.

Заказ запчасти для Lenovo
В базе данных, куда была внесена информация о том, что ПК принят в ремонт, осуществляется заказ запасной части к нему. Заявка обрабатывается и запасная часть отправляется в сервисный центр. Процесс этот может быть довольно длительным и занимать недели и даже и месяцы. Все дело в том, что даже при большом числе логистических узлов, не все запасные части бывают в наличии в ближайшем к вашему сервисному центру. Но как только запчасть поступает, мастер немедленно приступают к ремонту вашего ПК.

Справка: запчасти для ноутбуков, которые часто нуждаются в замене: экран (матрица ЖКИ, LCD), системная плата (материнская плата), батарея, блок питания, жесткий диск, модуль памяти, беспроводной адаптер, кабель экрана или шлейф матрицы, корпус, динамик или камера.

Непосредственно ремонт
Мастер меняет неисправный модуль на тот, что отправил производитель и тестирует изделие. Если недостаток, заявленный пользователем, больше не проявляется, ПК тестируют в общем порядке (так называемый функциональный тест) и отправляют на выдачу. В случае, если обнаруживаются дополнительные неисправности и недостатки, компьютер проходит процедуру диагностики еще раз. При необходимости мастер производит установки драйверов и настройку системы.

Какие неисправности в ноутбуках и планшетах Lenovo наиболее распространены в настоящее время?
Самые распространенные в ноутбуках - это проблемы с системной платой и жестким диском. Кстати, их может вызвать неаккуратное обращение, ведь при малейшем падении или ударе страдает жесткий диск, содержащий чувствительные высокоточные узлы, и системная плата, внутри которой тысячи электронных компонентов. При выходе из строя одного из них, замене подлежит плата целиком.

В планшетных ПК, в частности B8000 (Yoga Tablet 10), B8080 (Yoga Tablet 10 FHD),B6000 (Yoga Tablet 8), A3000, A1000, A3300, A5500, S5000, S6000, S8-50 и других часто выявляется проблема с программным обеспечением (планшет не запускает ОС) и повреждение разъема питания. Опять же все проблемы вытекают из неправильного обращения и в ряде случаев признаются негарантийными.

Справка: самые «ходовые» запчасти для планшетов: Экран (модуль LCD, модуль ЖКИ, тачскрин), системная плата, разъем питания, разъём SIM карты, разъём SD карты, кабель USB, зарядное устройство, динамик, камера.

Вам не придется обращаться в сервисный центр, если вы будете устанавливать новые программы и приложения на свой планшет из проверенных источников, а заряжать свой планшет будете аккуратно и бережно.

Как и любое техническое устройство, в планшете или ноутбуке может случиться поломка, даже если изделие очень дорогое и с ним обращаются аккуратно. Выходит из строя аккумулятор или блок питания, матрицы ЖКИ, кабели экрана, модули памяти и так далее. От этого не застраховано ни одно сложное устройство. 

Назад в раздел

 

ПОЗВОНИТЬ МНЕ

ВЫЗОВ КУРЬЕРА

Заполните форму и мы отвезем ваше устройство в сервис и обратно абсолютно бесплатно! Правила вызова курьера.

Выбрать дату в календаре